MENU
Головна » Статті » Різне

Google Panda – новый фильтр интернета!


Попал ли сайт под фильтр?

Google Panda – новый фильтр интернета!

В последнее время на различных seo-форумах стали задаваться вопросы такого типа:
«Почему упали позиции в Google?»
«Почему упал трафик с Google?»
«Почему Google не любит мой сайт?»
Ответ на все эти вопросы один: Google создал новый фильтр под названием Google Панда, который призван бороться с некачественными сайтами.

В данный статье я постараюсь ответить на вопросы, связанные с попаданием под данный фильтр.

Почему сайт попал под фильтр?

Причин на самом деле очень много. Но вот основные из них:

  • на страницах сайта мало контента
  • сайт весь заставлен рекламными блоками
  • неуникальный и некачественный контент
  • контент не для людей, либо же скопирован с других сайтов.


Как не попасть под фильтр?

Для начала переходим в аккаунт Google Analytics (GA).
Если Ваш ресурс не ориентирован на американскую выдачу, Вы увидите график и решите, что всё нормально.

Теперь в GA переходим в Traffic Sources (Источники Трафика), нажимаем на Search Engines (Поис-ковые машины) и выбираем non-paid (не оплачиваемые). Нажимаем на ‘Google’ (что бы увидеть трафик от именно этой поисковой машины).

Далее нажимаем на вкладку ‘Keywords’ (на картинке она в зеленой рамке). В ней большое меню, кликаем на ‘Country/Territory’ (на картинке в красной рамке).

В нижней части меню в поле фильтра списка стран вводим ‘United States’.

Нажимаем ‘GO’, и если видим такую картину, значит с 24 февраля 2011 года органический трафик на ресурсе уменьшился более чем на 50%.

Используем ‘Advanced Segments’, чтобы просмотреть органический американский трафик, идущий на Ваш ресурс с Google. Это может помочь Вам быстрее понять, что же происходит.

Поступаем так:
Выбираем ‘Advanced Segments’ в левом меню, создаём новый сегмент, имеющий следующие настройки:
- в сегменте ‘Medium’ выбираем ‘organic’,
- в сегменте ‘Country/Territory’ выбираем ‘United States’,
- в сегменте ‘Source’ выбираем ‘Google’.

Назовите этот сегмент как Вам нравится и сохраните его в GA отчетах. Эти данные будут отно-ситься к посетителям ресурса. Это позволит наблюдать, каким образом фильтр повлиял на Ваш ресурс.
Для чего же нужен этот фильтр?
Главная задача – очистить выдачу от сайтов низкого качества и улучшить систему ранжиро-вания для ресурсов с полезным оригинальным содержимым.
Далее разберём, по каким признакам сайт можно отнести к низкокачественному.

Какие факторы увеличивают уязвимость сайта для Панды?

Разработчики Панды, Мэтт Катс и Амит Сингал, в интервью журналу Wired раскрыли свою версию отнесения ресурса к говносайтам:
- некачественный, неуникальный, бесполезный для пользователей контент,
- слишком большое содержание копипаста,
- слишком большое количество рекламы либо наличие рекламы, не соответствующей тематике ресурса,
- заголовок страницы и её наполнение не соответствуют поисковому запросу,
- невалидный код, излишняя оптимизация страницы (слишком много ключей и пассажей),
- слишком много отказов на сайте или отдельной странице,
- пользователи проводят слишком мало времени на странице или сайте,
- малый процент возвратов,
- на страницах сайта много шаблонного контента,
- низкое качество ссылок на страницах,
- низкое качество бэклинков.

Таким образом, Панда – это серьёзный фильтр. Если даже только некоторые страницы Ваше-го сайта не соответствуют указанным требованиям, сайт не спасут другие страницы с высококаче-ственным контентом. Чем больше факторов присущи Вашему ресурсу, тем больше вероятность, что Вы попадёте под фильтр. И пока не повысите качество сайта – будут действовать штрафные санкции.

Фильтр наложен на весь сайт или на отдельные страницы?
Если фильтр наложен на уровне сайта, то уменьшение трафика отражается на всех его стра-ницах. Используем отчёты в Google Analytics, описанный выше.
Переходим в Content кликаем на Top Landing Pages (на картинке в красной рамочке).

В отчете видно 4272 лэндинг страницы. Проверяем, все страницы пострадали от Панды, для чего прибегнем к различным классификациям в отчете:
- отдельные страницы: делаем выборку за исключением тех страниц, на которых число посети-телей падало,
- группы страни, определяемые по строчкам в урлах. Например,имеющие форум в урлах.

Проведя анализ, можно сказать, что одни страницы попали под фильтр больше, другие мень-ше. Это значит, Панда фильтрует ресурс на уровне страниц, а не всего сайта, что является несо-мненным плюсом.
Ежели фильтр наложен на уровне сайта, может присутствовать картина, когда оригинальная и профессиональная статья стоит в выдаче ниже, чем рерайт на неё.

Какой тип страниц на сайте под фильтром?
Используя отчёты в Google Analytics, определяем тип страниц, наиболее пострадавших от Панды.
Даже страницы с высококачественным контентом, но со статьями в несколько тысяч слов, попадают под удар сильнее, чем другие. Проблема в том, что эти страницы более перегружены рекламой, чем другие из этого же сайта.

Может ли обилие ключевых слов быть причиной фильтрации от Панды?

Ваш сайт попал под фильтр из-за ключевых слов. Делаем следующее:
- находим страницу, приносящую трафик по нескольким кеям,
- проверяем динамику изменения её позиций для различных кейвордов после попадания под фильтр.
Если эффект будет разный, значит проблема в ключевых словах.

Ваш ресурс попал под фильтр Панды? Ваши действия.
Перво-наперво необходимо оценить содержимое сайта и попытаться улучшить его качество. Низкокачественные страницы удалить либо перенести на другой ресурс.

И в заключение несколько советов, способных помочь выбраться из лап коварной Панды:
- строим таблицу: в строчках расписываем типы страниц (уникальная статья, копипаст, форум, блог и т.д.), в столбиках флияющие факторы (количество рекламы, количество контента, коли-чество страниц всего сайта, % трафика в Google),
- заполняем значения для всех типов страниц и оцениваем в процентном соотношении их качество,
- определяем типы страниц, приведших к попаданию под фильтр,
- изолируем попавшие под фильтр страницы от не попавших,
- проверяем изменение показателей отфильтрованных страниц,
- некачественное содержимое страниц необходимо заменить на уникальный контент, либо по-ставить 301 редирект на те страницы, которые по уровню выше, либо запретите эти страницы к индексации в файле robots.txt.,
- если Ваш ресурс имеет множество одинаковых страниц, укажите ПС каноническую урлы, до-бавляя элемент , имеющий атрибут rel=”canonical” в раздел неканонической версии стра-ницы . Таким образом сообщаем Google: "Эта страница наиболее полезная из всех ос-тальных с идентичным содержимым. Для нее необходимо установить наибольший приоритет в поиске”,
- изменяем содержимое тех страниц, которые слишком оптимизированы,
- поднимаем качество полезных для посетителей сайта страниц,
- предлагаем посетителям интересную полезную информацию: популярные статьи, видеоролики, картинки,
- по возможности адаптируем контент таким образом, чтобы он был прост в понимании и легко читался посетителями сайта,
- не забываем продвигать контент в социальных сетях типа Twitter и Facebook. Если он интере-сен, они сами им поделятся с друзьями,
- старайтесь придать своему ресурсу узнаваемый облик в любом месте планеты,
- если Вы убеждены в чистоте Вашего сайта перед Google, сообщите ему об этом.

Чем быстрее Вы выполните всё возможное для улучшения ресурса, тем быстрее произойдёт его отбеливание. Теперь аккуратненько возвращайтесь к отодвинутым было на задний план стратегиям, но будьте бдительны – Панда не дремлет!
Пара строчек в заключение. Панда от Google, а также последствия от её прихода очень сход-ны с признаками АГС-17 и АГС-30. Поэтому, все те меры, которые предпринимались для того, чтобы уберечься от воздействия АГС, в полной мере подходят и для защиты Ваших любимых ре-сурсов от всевидящего ока хитрой и коварной Панды.
Категорія: Різне | Додав: burtonfly (15.10.2011) | Автор: Google Panda – новый фильтр интерне E W
Переглядів: 2497 | Теги: search algorithm, Panda, фильтр, Google Panda, Google, панда, Алгоритм Panda | Рейтинг: 5.0/3
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]